понедельник, 16 июня 2014 г.

Наша книжная полка. Часть 7

Пришла пора рассказать о прочитанном за период от 2,5 до 2,8. Буду рада, если вам пригодится наш список!

Эрвин Мозер "Где спит мышка?" - наш последний мега-хит. Купила книгу по рекомендации Жени Кац, вот здесь она делает подробный обзор и рассказывает о тех играх, в которые они играют с Фелей по мотивам книги.
Еще хороший обзор есть на Папмамбуке, Марина Аромштам, в том числе, хвалит эту книгу за то, что она очень хорошо подходит для начинающих читателей, т.е. тех, кто уже сам учится читать. Получается, что эта книга для разных возрастов - и для малышей, которым читают родители и для дошкольников - младших школьников. Ну и самое главное достоинство книги - это истории, очень напоминающие сюжеты детских игр. Иногда мне кажется, что эти сказки автору рассказали дети, а он просто нарисовал к ним иллюстрации. Книга точно не понравится взрослым взрослым, а вот взрослым детям и просто детям понравится обязательно!

Наша любимая сказка из сборника - история о том, как лягушонок очень хотел, чтобы его поцеловали и искал кого-нибудь, кто бы это сделал. И какому взрослому придет в голову написать сказку на эту тему?)

А вот Марина Аромштам читает историю о "Летающем ящике". Наслаждайтесь!



Сара Дженкинс "Про хвосты, носы, уши". Мне кажется, что эта книга сейчас у многих на слуху, и  вполне заслужено. Это ведь настоящее искусство - преподнести научные факты о животных в виде увлекательных историй. Остается только дополнить все завораживающими иллюстрациями-аппликациями и шедевр готов. 

Полистайте книгу в блоге у Юлии Расковой, уверена она не оставит вас равнодушными, особенно, если ваш ребенок проявляет интерес к животным.




Святослав Сахарнов "Кто в море живет". И если продолжать говорить об искусстве увлекательных рассказов о животных, то нам сюда. Это современное переиздание старенькой книжки, написанной совестским военным моряком и путешественником. Книга очень натуралистична - и иллюстрации и тексты - они короткие, но содержательные.

Для пущей убедительности предлагаю ознакомиться с рецензией Марины Аромштам на Папмамбуке





Александр Штеффенсмайер "Лизелотта. Удачный отпуск"
Это одна из серии книг о веселой корове Лизелотте. Текст простой, но забавный, иллюстрации - море удовольствия. Книга незамысловатая, сюжеты просты, текста немного, но читать ее смешно и взрослым и детям. Мы книгу зачитали до дыр и решили прикупить еще одну из серии.

Смотрите подробный обзор книги в блоге 5razvorotov

А здесь вы можете послушать песенку про Лизелотту





Кинт Буххольц. "Сладких снов, маленький медвежонок". Сначала я думала, что зря купила эту книгу, но сын увлекся, и я, прочитав несколько раз, тоже оценила. Эта книга об умении находить радость в простых вещах и о том, что завтра обязательно настанет новый день полный чудес и приключений. Книга - хороший помощник для чтения перед сном.

Возможно вам будет полезна статья о книге на Папмамбуке от Елены Литвяк








Маргарет Уайз-Браун "Как зайчонок убегал". Милейшая книга-разговор на очень важную тему. Часто детки любят "припугнуть" родителей словами "убегу я от тебя". Книга о зайчонке дает нам - родителям мудрый совет - убедить малыша в том, что даже, если ему захочется убежать, то дома его всегда будут ждать любящие люди. В конце концов и зайчонок сам решит остаться дома.

Смотрите подробный обзор книги в блоге 5razvorotov


Галина Браниловская, Сюзанна Бялковская "Жили-дружили". Мне всегда немного обидно, когда я читаю в обзорах комментарии моих ровесников: "Эта книга моего детства!", а я никогда и не слышала о ней. Так и с "Жили-дружили". В детстве у меня такой книги не было, но мне кажется, что я бы очень любила эти короткие истории про Андрейку-Воробейку и Наталу-Напевалу и подолгу бы разглядывала иллюстрации. Но, к счастью, у меня есть возможность читать эту книгу сейчас! И я восполняю свой пробел сполна, мой сын обожает эту книгу.

Чтобы познакомиться с героями книги подробнее, посмотрите обзор в блоге Юли Расковой






 








Михаил Пляцковский "Ромашки в январе". Мы давно любим Михаила Пляцковского за его стихи, а в последнее время любим еще больше за его сказки. Иллюстрации Анаит Гардян - прекрасное дополнение. Истории в книге довольно длинные и подойдут тем деткам, кто уже может слушать долго и не нуждается в подробных иллюстрациях. Олегу пока даются только самые короткие истории.

Хороший обзор в блоге 5razvorotov















Джулия Дональдсон "Дочурка Груффало". Продолжение знаменитой книжки про Груффало.
Я уже как-то писала, что не очень прониклась историей похождения мышонка, но сын любит книгу и периодически мы ее читаем.


Полистайте книгу в блоге Юлии Расковой













Еще нам несказанно повезло и моя сестра, побывав на какой-то книжной выставке в Москве, купила для нас четыре замечательных книги от издательства "Розовый жираф". 


Крокетт Джонсон "Гарольд и фиолетовый мелок". Классика детской американской литературы и неоднозначно принятая у нас книга. Это такая книжка-комикс с историей про малыша, который рисовал мир вокруг себя с помощью фиолетового мелка. История незамысловатая с простыми и забавными иллюстрациями.
Мы же Гарольда очень полюбили и даже пытаемся повторять его художественные сюжеты в своих рисунках.

Лаура Нумерофф, Фелиция Бонд "Если дать мышонку печенье".

Ох и презабавная же история про шаловливого мышонка! Текста нам, конечно, уже было маловато, но зато иллюстрации разглядывали с удовольствием.

Полистайте книгу в блоге Юли Расковой

Шел Силверстайн. "Продается носорог". Эта книга-комикс стала любимой моментально. Но здесь мы не совсем объективны. Дело в том, что носорог - одно из самых любимых животных моего сына. И шанса не понравиться у этого носорога не было. Но до чего же Шел Сирвестайн - мастер выдумывать! 

Более подробный обзор книги смотрите на сайте Папмамбук, там ее как раз рекомендуют не малышам, а деткам постарше для самостоятельного чтения.


Роберт Макклоски "Дорогу утятам". Классика американской детской литературы наконец-то и на русском языке. 

Текст истории совершенно простой и незамысловатый, но иллюстрации! Автор, он же художник, сначала рисовал иллюстрации углем, а потом печатал методом литографии. Я нашла хороший обзор и историю этой книги в блоге "Маленький читатель". Очень рекомендую прочитать.

История про утиное семейство не оставит вас равнодушными, ведь она учит нас тому, как важно заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.






2 комментария:

  1. "Как зайчонок убегал" - нужная какая-то книга, она у нас была некоторое время убрана, так Фелька сам про неё вспомнил и попросил достать. Я её давно наизусть знаю.

    В "Жили-дружили" мы, кстати, тоже играли :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, замечательная. Я когда-то случайно купила и забыла про нее, а тут откопала на полке недавно и она пришлась как нельзя кстати.

    Про ваши игры в "Жили-дружили" я как-то пропустила, посмотрю.

    ОтветитьУдалить

Leave a comment