среда, 13 февраля 2013 г.

Игрушки и материалы для детей от года до двух лет



Сегодня я подробнее расскажу об игрушках, которые можно найти в российских магазинах для детей этого возраста. Скажу сразу, с магазинами игрушек отношения у меня сложные. Я решительно не знаю, что там можно покупать. Во всем огромном ассортименте детского гипермаркета могу найти 1-2 на самом деле полезные и приятные глазу игрушки. Все остальное - сплошная масса пластиковых, раскрашенных в безумные цвета штук, которые детям не полезны, и это мягко сказано. Но все же давайте поговорим о хорошем. О тех замечательных игрушках, которые все же мне удалось найти, и которыми я с радостью поделюсь с вами. Фотографии некоторых игрушек я брала с сайтов интернет-магазинов, поэтому прошу прощения за несанкционированную рекламу.


Кубики. Найти обычные деревянные кубики, такими, которыми играли еще наши мамы и папы, не так-то просто. Большинство наборов - слишком яркие, слишком пестрые, перегруженные лишними и ненужными деталями. А все, что нам нужно - просто деревянные кубики, не окрашенные или окрашенные в простые приглушенные цвета. Кубики - это отличный строительный и сенсорный материал. С их помощью ребенок изучает форму куба,  строит башни, ряды, учится считать.

Можно использовать вот такие из прошлого



А наши любимые кубики продают в "Матиуше"


или другой вариант - окрашенные


Еще можно обратить внимание на Вальфдоровские кубики, но они все же подойдут для возраста постарше.


Ну и, конечно, розовая башня Монтессори - идеальные кубики для всех возрастов


Стаканчики. Те, что складываются один в другой по принципу матрешки. Самый доступный вариант - это пластиковые стаканчики, их продают во многих магазинах.


Мне нравятся деревянные, опять же из "Матиуша"


Еще могут быть не окрашенные



Мозаика. Вот, что нужно для маленьких пальчиков детишек от года до двух, но диаметр гвоздиков должен быть не меньше 24 мм, иначе работать с мозаикой будет сложно. Мне нигде пока не удалось найти такую крупную мозаику. Вы не встречали?


Рамки-вкладыши. Лучший вариант, это, конечно, рамки-вкладыши Монтессори. Главное, чтобы цвета и формы были простыми и лаконичными, а также важно, чтобы вкладыши было удобно брать, т.е. их пимпочки должны быть достаточно широкими.


Еще возможны такие варианты. Все картинки с сайта Спортбэби










Пирамидки или упражнение "нанизывание". Принцип такой - на штырек надевается шайба. Цвет и форма пока не очень важны. В возрасте от 1 до 2 - это упражнение, прежде всего, на развитие координации движений.




Деревянная пирамидка из "Матиуша"


И еще варианты, которые часто встречаются в магазинах





Ближе к двум годам уже можно пробовать заниматься с геометриком



Шнуровки и бусины. Бусины должны быть крупными, а нитка толстой и плотной или с наконечником.



Ближе к двум годам уже можно заниматься с обычным шнурком и небольшими бусинами.


Фигурки животных. Лучшие от Sсhleich, конечно. Есть и другие аналоги. Фигурки сейчас можно купить во многих магазинах игрушек.



Дидактические карточки. Лучше, если это будут реальные фотографии или натуралистичные иллюстрации. Для этого возраста обычно уже нужны карточки на темы - овощи, фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, предметы мебели, одежда.




Сортер.  На рынке сейчас можно найти много разных сортеров, но я бы посоветовала только такие. Крышка сортера должна быть моноцветной, иначе ребенок не сможет сконцентрироваться на форме отверстия. Для начала лучше, если в наборе будут присутствовать три-четыре фигуры.

От магазина Спортбэби


 и от фирмы Eichhorn


Доска с замками. Такой материал найти очень не просто, мне удалось только в магазине "Умный ребенок"



Мелкие предметы. Например, деревянные грибочки, которые можно расставлять, складывать, считать.


Мячики. Могут быть абсолютно разные - войлочные, массажные, Монтессори пазл-мячи, какие угодно лишь бы  безопасные и не слишком пестрые.






Конструкторы. Типа "Лего", только крупные




Вот и все мои трофеи! А в какие игрушки играют ваши годовалые дети?


12 комментариев:

  1. Мозаика 24 см???
    У Quercetti хорошие, серии baby и junior

    Из симпатичных игрушек у нас ещё такого типа цилиндрики: http://jili-bili.ru/catalog?prod=30726&a=1987589

    И пара кукол.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно же, мм))) Спасибо!

      Про Quercetti не слышала. Посмотрела на сайте и правда симпатичные. Сколько ты всего полезного знаешь!

      Цилиндры уже сортируете? Я про них не стала писать, т.к. уже после двух хорошо идут. В соответствующем посте обязательно их упомяну.

      Про матрешек и кукол дополню. Спасибо!

      Удалить
  2. А, ещё матрёшку Фелька очень любит.

    И домик с ключами.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезная статья. Сижу, выписываю, чего нам не хватает)))

    ОтветитьУдалить
  4. вы гений, я перерыла полинтернета в поисках понимания какие игрушки нужны моей 8-ми месячной дочке. Все что в магазинах- ужасно, пестри просто бессмысленно. Скажите, пожалуйста,как Вы заказываете shleich?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за отзыв! Извините, что долго не отвечала - были в отпуске. Schleich не заказываю, а покупаю в обычных детских магазинах. Не везде и в не большом ассортименте, но они бывают. Есть еще одна фирма - MOJO, они подешевле, но менее качественные. У игрушек при падении могут отваливаться выступающие части - рога, уши...

      Удалить
  5. Вика, а когда примерно можно ожидать поста про игрушки и материалы на возраст от двух лет?

    ОтветитьУдалить
  6. И еще хочу попросить совета по хранению игрушек и материалов. Живем в однушке, поэтому пространство ограничено. Ребенку выделена половина комнаты, где для хранения есть икеевский стеллаж Экспедит открытый и шкаф Стува в котором снизу два выдвижных ящика, а сверху две полки. Дотянутся дочка не может пока только до верхней полки, остальное все получается в зоне ее доступа. Сейчас на стеллаже стоят книжки картонные и обычные игрушки типа посудки, резиновых животных, мягких кубиков и прочего. В шкафу книжки, пазлы, пирамидки и другие развивалки, которые жалко отдавать на самостоятельное растерзание. Но частично она их все равно берет сама. Таким образом я вижу у нас следующие минусы:
    - игрушки и развивающие материалы друг от друга не отделены
    - в доступе ребенка более чем 10 наименований.
    Может что-нибудь подскажете?
    Если я достаю какую-нибудь игру и усаживаюсь с дочкой, то она может позаниматься нормально, как только оставляю одну, начинается бесцельное раскидывание то одной вещи, то другой. Поэтому хочется как-то упорядочить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И снова извините, не успеваю вовремя отвечать. Да, пост по игрушкам я готовлю, еще недели две мне потребуется на него.
      Что касается Ваших вопросов по организации среды. Я не вижу ничего плохого, если игрушки и материалы хранятся вместе, но если у каждого из них есть свое место. Т.е. все в одной коробке и в общей куче - это плохо, а если на полке каждый материал и игрушка имеет свое место - все хорошо.
      Я придерживаюсь той точки зрения, что в доступе должно быть до 10 наименований игрушек для возраста до 1,5 лет и 10-15 для возраста от 1,5 до 3. Лучше периодически менять их. По своему ребенку я понимаю, что у нас в доступе слишком много игрушек, когда на полу начинается хаос. Если же игрушек ограниченное количество, то сыну не доставляет труда поддерживать порядок.
      Про раскидывание. В этом тоже нет катастрофы, но опять же если материалов немного. Взяла дочка набор карточек, что-то посмотрела, как-то разложила, большую часть раскидала - это то же взаимодействие с материалом. Но когда вы вернетесь, то обязательно предложите ей вместе собрать. Собрать карточки в коробку - это просто даже для малышей, рано или поздно дочка начнет это делать. Но вот если она свалит в одну кучу несколько наборов карточек, еще кубики и пазлы, то разгребать все это придется Вам, что уже не есть конструктивно, конечно.

      Надеюсь правильно поняла Ваши вопросы и ответила на них.

      Удалить
    2. Да, все правильно поняли. Спасибо большое! А вы постоянно играете и занимаетесь только с теми материалами, которые в свободном доступе или они скорее именно для самостоятельной игры. А совместно с мамой можно доставать из "потайного" ящичка что-то другое?

      Удалить
    3. Я постоянно что-то меняю в среде и у нас практически нет таких материалов, в которые сын играл бы только со мной, во все он уже может играть и сам. Но есть несколько наборов карточек, которые хранятся высоко и мы занимаемся с ними только вместе.

      Удалить

Leave a comment