четверг, 8 января 2015 г.

Про соленое тесто

Мне кажется, что уже нет родителей, которые бы не знали что такое соленое тесто. Я помню, когда еще года четыре назад дети выносили поделки из соленого теста с моих занятий, родители очень удивлялись, что это за материал такой, записывали рецепт приготовления, чтобы повторить дома. Сейчас же этот чудесный материал для лепки стал обязательной программой для многих. Поэтому в своем посте я не открою никаких секретов, просто покажу и расскажу, что мы делаем из соленого теста дома


Тесто я делаю по самому простому рецепту - стакан муки, стакан мелкой соли и немного воды


Добавляем какой-нибудь мелочевки, чуточку фантазии и поехали


Иногда я тесто окрашиваю с помощью гуаши, и получается отличный материал для аппликаций. Какие-то фигурки вырезаем формочками для печенья, что-то лепим сами, а листву для дерева выдавливаем чеснодавкой - таким способом, кстати, хорошо получается делать волосы для человечков


Любимые персонажи моего сына - африканские животные, поэтому их мы делаем в промышленных количествах



Но чаще я оставляю тесто не окрашенным, чтобы можно было раскрашивать уже готовые фигурки


Раскрашивать объемные фигурки - очень интересная работа!




Потом все можно подсушить в духовке или на открытом воздухе


Соленое тесто - прекрасный материал для первых уроков лепки. Но нужно отметить, что далеко не всем детям понравится трогать тесто, особенно в перый раз. Не настаивайте, просто покажите как лепите вы, слепите что-нибудь для ребенка. Предложите ему дополнить работу - например, приделать колеса машине или хвостик слону. Побуждайте ребенка вырезать фигурки формочками или раскрашивать уже готовые. Чем чаще вы будете предлагать ребенку поработать с тестом, тем быстрее он привыкнет к нему, а уж когда полюбит, то навсегда.

Иногда результаты творчества будут вас удивлять. Так мой сын решил одеть потеплее зебру, например


Желаем вам интересных совместных занятий!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Leave a comment