среда, 8 октября 2014 г.

Пополнение коллекции аудиосказок


Тогда, когда я только грезила о том, что стану мамой, я мечтала как мы будем слушать с моим ребенком аудиосказки. Корни этого желания уходят в мое детство, в котором на тумбочке стоит старый проигрыватель пластинок, а на полке - целая коллекция картонных конвертов. Я беру с полки один, достаю из него черный диск, протираю о живот и ставлю в проигрыватель. И вот слышится тихий скрежет иголки, потрескивание, шуршание и, наконец, звучат первые аккорды музыкальной сказки. Помните эти чудесные издания от "Сказка за сказкой" с голосами Румяновой, Вицина и многих других?

Бесконечно жаль, что ничего не сохранилось из того детского богатства - куда-то отдали проигрыватель, с ним же пластинки. Все-таки жить следует на одном месте, в большом доме с чердаком, где поселится детство. 

Но к счастью, сейчас у нас есть возможность вернуть все те аудиоспектакли и снова погрузиться в детство. Теперь у меня почти трехлетний сын и он любит слушать не меньше меня маленькой. И именно с музыкальных сказок начинается каждый наш день. Коллекция постепенно пополняется и я в очередной раз готова поделиться своими находками с вами.
1. Испанские сказки. Наконец-то я нашла их! Я помнила, что в детстве у меня была пластинка со сказками про курочку и муравьишку, но никак не могла вспомнить название. Оказалось, что названия - проще не придумаешь. Это две народные испанские сказки "Курочка-королева" и "Муравьишка".  В первой инсценировке в роли рассказчика - Георгий Вицин и мой сын ее просто обожает, а какие там испанские музыкальные мотивы! Вторая сказка весьма специфична, на мой взгляд сейчас, но вдруг кому-то понравится...



2. "На улице бассейной", стихи С.Маршака в исполнении Олега Басилашвили. И сказать нечего - так хорошо и плюс ко всему голос любимого актера

В сети можно послушать отдельные произведения

3. "Приключения поросенка Фунтика" от издательства "Два жирафа". Диск сделан на основе звуковой дорожки одноименного мультфильма с добавлением монологов рассказчика (исп. Ю.Сидоров), а это значит, что мы еще раз имеем возможность слушать голоса Армена Джигарханяна, Ирины Муравьевой и других


4. "Бом-бом-бом. Открывается альбом". Композиция по детскому альбому П.И. Чайковского на стихи В.Берестова, читает Ю. Яковлев. Единственный минус этого сборника - он очень короткий! Хочется больше и музыки великого композитора, и стихов прекрасного поэта, потому что сочетаются они самым лучшим образом


5. "Тигренок, который говорит рррр!" - это инсценировка по сказке А.Костинского с участием Лии Ахеджаковой. Добрая и веселая история, Ахеджакова в роли обезьянки очень нравится

6. Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок". Ура! Мы уже доросли! Это моя самая любимая сказка. Мы слушаем в прекрасном исполнении М.Бабановой с музыкой Ю.Никольского, но есть еще и замечательный вариант в исполнении Олега Табакова. Выбирайте!

слушать (в исп. М.Бабановой)
слушать (в исп. О.Табакова)

7. "Ухти-Тухти", инсценировка по сказке Б.Поттер с великолепной музыкальным сопровождением композитора Г.Портнова. Это настоящий хит в нашей семье, особенно оперная ария Дрозда

8. Сказки о Петсоне и Финдусе в исполнении А. Бордукова и Е.Лисовой. Я в каждом обзоре рассказываю про эти аудиосказки, но в них, право, невозможно не влюбиться. У нас фаворит сейчас "История о том как Финдус потерялся", и "Именниный пирог", и "Охота на лис". Ну, в общем, все!


9. "Серая звездочка" Б.Заходер. При всей моей любви к автору эта сказка мне кажется немного противоречивой. Но Клара Румянова ее так исполняет, что я готова на все закрыть глаза и слушать, слушать...



10. "Три медведя" при участии Л. Куравлева. Хорошее исполнение и хорошее музыкальное сопровождение нашей самой любимой русской народной сказки


11. Ну и еще мы слушаем аудиоэнциклопедии Чевостика про симфонический оркестр и животных Африки. 



И, конечно, про те аудиосказки, о которых я уже рассказывала здесь и здесь мы тоже не забываем. А какие сказки слушают ваши дети?

1 комментарий:

Leave a comment