Сегодня мы будем говорить о том, как познакомить малыша с понятиями "большой", "маленький", "самый большой", "самый маленький", а также научить сравнивать предметы по размеру. Сенсорное восприятие размера, как и других величин в будущем, полезно для развития глазомера ребёнка, пространственного мышления и логики. Важно не просто уметь различать понятия, но и уметь сравнивать различные предметы, выделять общие признаки. Умение сравнивать по размеру является подготовительным этапом к построению пирамид и конструированию в будущем.
Читайте также мою статью о сензитивном периоде сенсорного развития
Итак, начнем.
Этап 1. "Большой-маленький". Скорее всего малыш уже знает значение этих слов, ведь, примерно, в возрасте года и трех месяцев дети понимают около 90 процентов повседневной лексики, а уж слова "большой" и "маленький" довольно распространены в нашей речи. Поэтому наша задача не столько ввести новые понятия, а научить ребенка сравнивать.
Читайте также мою статью о сензитивном периоде сенсорного развития
Итак, начнем.
Этап 1. "Большой-маленький". Скорее всего малыш уже знает значение этих слов, ведь, примерно, в возрасте года и трех месяцев дети понимают около 90 процентов повседневной лексики, а уж слова "большой" и "маленький" довольно распространены в нашей речи. Поэтому наша задача не столько ввести новые понятия, а научить ребенка сравнивать.
Для занятия нам понадобятся два предмета одинаковых, но разных по размеру. Идеально для этого подходят кубы из розовой башни
Но если их нет, то всегда можно подобрать в доме подобные друг другу предметы
Но если их нет, то всегда можно подобрать в доме подобные друг другу предметы
Итак, мы ставим наши кубы перед ребенком. Берем в руки большой, даем подержать и произносим "большой", проделываем все то же самое с маленьким кубом. После того, как понятия введены, кладем кубы перед ребенком и указывая на них еще раз повторяем, где большой, а где маленький. Затем, просим ребенка дать большой куб, а себе взять маленький, потом наоборот. Есть много вариаций этого упражнения: положить большой куб в корзинку, а маленький поставить на стол, спрятать большой куб за спину, а маленький положить себе в карман и т.д.
После того, как вы убедились, что ребенок хорошо различает два понятия, активно используйте их в повседневном общении. Разглядывая книги, гуляя на улице ищите большие и маленькие предметы. Спрашивайте ребенка: "Дом большой?", "Камень маленький?", "Где большая машина?" и т.д.
Этап 2. "Самый большой - самый маленький". Когда вы будете уверены, что ребенок хорошо осознает размер предметов, предложите ему сравнивать их и находить самый большой или самый маленький. Опять же нам помогут одинаковые предметы. Раскладываем три куба перед ребенком - маленький, средний, большой и называем: "Это маленький, это большой, это тоже большой - он самый большой". Затем тренируемся уже с тремя понятиями: "Покажи мне маленький, покажи мне большой, покажи мне самый большой".
После усвоения понятия "самый большой" через пару дней повторяем упражнение с понятием "самый маленький".
Затем, выходим на улицу и ищем самый большой дом, самую большую машину, самую маленькую собачку и самый маленький камень.
Вот, пожалуй, и все. В следующий раз мы поговорим о том, как научить малыша строить пирамидки.
Этап 2. "Самый большой - самый маленький". Когда вы будете уверены, что ребенок хорошо осознает размер предметов, предложите ему сравнивать их и находить самый большой или самый маленький. Опять же нам помогут одинаковые предметы. Раскладываем три куба перед ребенком - маленький, средний, большой и называем: "Это маленький, это большой, это тоже большой - он самый большой". Затем тренируемся уже с тремя понятиями: "Покажи мне маленький, покажи мне большой, покажи мне самый большой".
После усвоения понятия "самый большой" через пару дней повторяем упражнение с понятием "самый маленький".
Затем, выходим на улицу и ищем самый большой дом, самую большую машину, самую маленькую собачку и самый маленький камень.
Вот, пожалуй, и все. В следующий раз мы поговорим о том, как научить малыша строить пирамидки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Leave a comment