вторник, 24 февраля 2015 г.

Монтессори-визит в Москву

Пару недель назад я ездила с рабочей поездкой в столицу России. Пять насыщенных дней в сумасшедшем московском ритме немного взбудоражили мой размеренный и рассудительный темп жизни, но они безусловно пошли на пользу и многое, хотя и не все, удалось сделать. 

За пять дней я успела закупить для своей школы Монтессори-материалы и великолепные деревянные игрушки от отечественных производителей. И почему за ними нужно ехать на окраину Москвы, а в ее центральных магазинах продают пластиковую ерунду? Деревянные игрушки я самовывозом забирала из магазина WoodFun - там море полезных и красивых вещей для детей, таких какими они должны быть



Монтессори-материалы я собирала буквально по всей Москве. Затянув с заказом в "Монтессори Питер", не смогла получить все нужное от них в срок. Поэтому что-то покупала по объявлениям, хорошо выручил Международный Институт Монтессори-педагогики (они, кстати, теперь тоже продают материалы), а красные штанги из Твери мне привезла Виктория Гуреева, как я их забирала еще та история, конечно.

Я побывала на семинаре по группам 0-3 Каролины Гомез - монтессори-тренера с мировым именем.  Семинар проводил Русский Монтессори институт и, скажу по секрету, они скоро приедут в Минск проводить вводный курс по Монтессори-методу.  

Также я и сама успела провести семинар в монтессори-клубе "Смайлик"


Главные выводы после семинара Каролины:
- монтессори-педагогам нужно обязательно наблюдать за работой друг друга, без этого полноценное профессиональное развитие невозможно
- группы для мам с младенцами нужны прежде всего, чтобы поддержать мам в их важном и нелегком деле. Материнство - вещь хоть и интуитивная, но требующая определенных знаний особенно в современном мире, где наши естественные инстинкты зачастую притупляются. Задача монтессори-педагога помочь маме обрести уверенность в своих силах, не нравоучать, не обвинять, но просто раскрыть ее лучшие стороны, направить, подсказать. Это целое искусство, но как же оно необходимо. Я помню себя с младенцем на руках и помню как мне хотелось мудрых советов, не критики, не обвинений, не чтения норм и моралей, а просто мудрых простых советов.

Главные выводы после моего семинара:
- родители "Смайлика" просто потрясающие! Если бы вы видели как они прилежно записывали за мной)). Такие глубокие вопросы, осознанное отношение к детям, постоянный поиск ответов. Получила море удовольствия от общения!
- работа с родителями - это одна из важнейших составляющих монтессори-школ. Проводить семинары, тренинги, приглашать родителей в класс для наблюдений, просто разговаривать с ними - вот чего не хватает большинству учебных заведений.
- родителям очень не хватает конкретной информации о том, какие игрушки, книги покупать детям определенного возраста, в какие игры играть, как заинтересовать и так далее. В сети сейчас множество теоретических рассуждений на тему..., а практических рекомендаций не хватает. Надо работать над этим

Также во время своего визита я смогла наблюдать за работой тоддлер-группы в "Смайлике". Как же там все изменилось с той поры, когда я работала в этом чудесном клубе! Педагоги смогли выстроить настоящую рабочую монтессори-среду, где комфортно всем. Дети (а это малыши от 1,2 до 3 лет) самостоятельны и осознанны. Вы тоже можете немного полюбоваться

как дети слушают музыку и чистят обувь


делают крошку из яичной скорлупы и замешивают соленое тесто,


а потом все вместе лепят из него


Особенно мне понравился процесс совместного приема пищи. Дети полностью сами накрывали на стол, помогали друг другу, проявляли выдержку и терпение. Вот он настоящий урок социализации!


А вот малышка, которая меня очаровала в тот день. Ей всего один год и два месяца, но какая концентрация, осознанность и внутреннее спокойствие



Еще целый пост можно было написать о том, что я не успела сделать из того огромного списка планов, которые так прилежно составляла перед отъездом в Москву. Но не все в наших силах и я надеюсь, что еще вернусь в столицу не один раз. За знаниями, за опытом, за вдохновением. То что сейчас делают мои московские монтессори-коллеги кружит голову, дарит надежды и заставляет двигаться вперед. За этим нужно обязательно наблюдать. Главный же результат моей поездки - это очередное подтверждение правильности моего дела. За монтессори-образованием будущее, в этом нет никаких сомнений!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Leave a comment