пятница, 8 ноября 2013 г.

Сенсорное развитие - воспитание чувств


Пять систем чувственного восприятия - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус – настоящее богатство, дарованное нам природой, с помощью которого мы познаем мир. Когда ребенок появляется на свет, то все пять чувств сразу же начинают работать - начинается период сенсорного (от лат. "sensus" - чувство или ощущение) развития. Это период особого восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Кроме того, сенсорное развитие дает предпосылки для формирования таких психических функций как наблюдательность, умение концентрироваться, логическое и творческое мышление, которые необходимы для дальнейшего развития и обучения. 

Конечно, любой здоровый ребенок с рождения обладает всеми способностями чувственного восприятия, заложенными в нем природой. С первых дней на малыша наваливается хаотичный поток звуков, запахов, зрительных образов, тактильных ощущений и перед ним стоит задача научиться распознавать все эти признаки предметов, окружающих его, научиться систематизировать их и умело использовать для дальнейшего познания. 
"Впитывающий разум" - так называла врач, педагог, основательница педагогической системы Мария Монтессори способность ребенка воспринимать мир от рождения до трех лет. В этот период мозг ребенка представляет собой нечто схожее с губкой - он впитывает в себя огромные объемы информации. Мы не можем не заметить это, так как малыш, движимый волей своего разума, беспрерывно смотрит, слушает, трогает, нюхает и пробует на вкус все, что его окружает. В возрасте от трех до шести лет ребенок становится «строителем самого себя», именно на этот период выпадают моменты максимальной интенсивности развития всех органов чувств, причем при благоприятных условиях их развитие может достигнуть предела человеческих возможностей. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Leave a comment