Олегу год и три месяца и он не очень любит ложки. Еду он берет руками, и у него ловко получается захватывать даже самые крохотные кусочки. Против ложек же мальчик протестует - не любит когда его кормят и не пытается держать ложку самостоятельно.
Я решила помочь сыну в освоении важного навыка. Задумалась о том, как применить к нам одно из первых Монтессори упражнений из практической жизни - пересыпание ложкой. Сложность заключалась в том, что когда я предлагала Олегу мисочки с фасолью, он первым делом переворачивал их и высыпал содержимое. Я решила приклеить миски к подносу и предложила их сыну снова. Олег, конечно же, сразу попытался высыпать фасоль, но не сумев сдвинуть с места миску, принялся перекладывать пальчиками фасолины из одной емкости в другую. Затем, я показала, как использовать ложку, сын не впечатлился этим навыком и продолжил перекладывать фасоль руками.
После того как мы закончили занятие, я поставила материал на полку, которая у нас отвечает за зону практической жизни. Через некоторое время я заметила, что сын подошел к полке, неуверенно взял ложку попытался зачерпнуть фасоль. Ничего не вышло, он отошел.
Вечером я еще раз поставила на стол наши мисочки и о, чудо! Олег взял ложку, зачерпнул несколько фасолин и переложил их в пустую миску.
Если вашему малышу уже больше года, то я рекомендую обязательно выполнять вместе с ним упражнения с сыпучими материалами. Об основных упражнениях я писала в этой статье.
А также с удовольствием рекомендую (и сохраняю для себя:)) пост Екатерины Таберко, где собрано множество занятий и развлечений с крупами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Leave a comment