суббота, 13 октября 2012 г.

Аудиосказки для малышей

Наверное, я люблю аудиосказки еще с тех давних времен, когда я была совсем маленькой, и у нас был старенький проигрыватель и огромная стопка пластинок. Прослушивание сказки или аудиспектакля нельзя сравнить с чтением книги - это что-то совершенно иное, это особая атмосфера, узнавание голосов любимых героев и буйство воображения. И, наверное, главное отличие аудиосказок от книг - это наличие музыки. Если она хорошего качества и уместно подобрана к сказке - это дает еще один очень приятный бонус. К тому же, прослушивание сказок здорово совмещать с каким-нибудь занятием. Под сказки хорошо рисуется и лепится, можно собирать конструктор или собирать пазлы. Мой годовалый сын уже сейчас заслушивается сказкой на полчаса-сорок минут, что дает мне дополнительное время для важных дел. 
Мне кажется, начинать слушать нужно как можно раньше. Уже новорожденные крохи с большим интересом воспринимают ритм простых стихов и мелодии песенок. Довольно быстро слушание входит в привычку и становится одним из любимых времяпрепровождений. 
В огромном изобилии аудиматериалов очень не просто найти действительно достойные. Я постоянно нахожусь в поиске аудисказок, слушаю, выбираю. Часто великолепное произведение портится никудышным исполнением, искусственной музыкой, странными песнями, но порой встречаются настоящие шедевры, которые хочется слушать снова и снова. Такие находки я как драгоценные камешки складываю в нашу аудиобиблиотеку. И каждый день мы прослушиваем эти сказки или сборники стихов или песен один за другим и скоро, наверное, уже выучим все наизусть.

Сегодня я с удовольствием поделюсь с вами своим списком аудиокниг. Мне кажется, эти произведения не оставят равнодушным ни одного ребенка, да и взрослым придутся о душе.

1. Эмма Мошковская "Жил-был на свете серенький козлик". Я уже писала как-то, что обнаружила в сети замечательный сайт с оцифрованными сказками с пластинок, а уже там нашла сказку про козлика. Это сказка из моего детства, знаю ее наизусть и сын ее просто обожает. Сказку исполняет гениальная Клара Румянова, но диапазон ее голоса настолько широк, что сразу сложно поверить, что один человек может озвучивать столько персонажей одновременно.





2. Сборник детских песенок. Найти хороший сборник не просто, проще составить свой - в этом я уже убедилась. Чаще всего хорошие песенки перемешиваются с менее достойными, но тут ведь еще и дело вкуса. На мой взгляд, этот сборник собрал в себя почти все самые лучшие песенки  из советских мультфильмов. Правда, в него каким-то образом прокралась несколько странная песня из Смешариков, которая, на мой взгляд, здесь лишняя, но все остальные песни - прекрасны. 



3. Юнна Мориц "Сто фантазий". Этот сборник мне посоветовала приятельница по ЖЖ, и он быстро вошел в список любимых сказок. Стихи читает сама Юнна Мориц, а песни исполняют Никитины. В этих стихах и сказках много доброты, то что нужно для уютных семейных вечеров.

4. Эдуард Успенский "Чебурашка". Про эту сказку мне напомнил муж и нашел ее на сайте mp3tales.ru. Я и забыла, что у меня тоже была в детстве такая пластинка и слушала я ее до бесконечности много раз. Сейчас слушаю и в памяти всплывают картинки из детства. 



5. Сборники стихов от издательства "Самовар".  Есть у издательства "Самовар" замечательная серия для малышей - это сборники стихов Агнии Барто, Сергея Михалкова, Валентина Берестова, Бориса Заходера и других авторов в исполнении Клары Румяновой, Ирины Муравьевой и других актеров.

Один диск - один автор. Самый лучший сборник из этой серии - это стихи Бориса Заходера. Остальные сборники не настолько хороши, в некоторых есть песни в странном исполнении, не очень хорошее музыкальное сопровождение. Я решила отобрать самые удачные на мой взгляд стихотворения с каждого диска и собрать их в один сборник



6. "Сказки с оркестром". Это серия сказок, подготовленная телеканалом "Культура". Известные актеры читают тексты сказок в сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Записи концертов проходят в концертном зале имени Чайковского. Я мечтаю когда-нибудь послушать в живую полюбившиеся мне сказки. Сын для таких сказок еще маловат, но иногда они уже звучат у нас дома. Мои любимы в этом сборнике - "Спящая красавица" в исполнении Чулпан Хаматовой, "Аленький цветочек" в исполнении Екатерины Гусевой, "Маленький принц" в исполнении Сергея Безрукова, "Золотое кольцо" в исполнении Сергея Гармаша и "Свинопас" в исполнении Михаила Ефремова.  

На сайте "Культуры" вы можете посмотреть всю серию сказок. На YouTube  есть только некоторые сказки из коллекции:




7. Свен Нурдквист "Механический Дед Мороз". Аудиоверсия этой сказки выпущена издательством "Контент Медиа"  в исполнении Александра Бордукова, и Екатерины Лисовой. Это сказка нам тоже на вырост, но она такая волшебная и новогодняя, что она обязательно будет звучать у нас дома уже где-нибудь через месяц.  


У этого издательства есть еще и сборник с историями про Петсона и Финдуса, мы их пока не слушали, но уверена, что они не менее достойные.

Вот такая у нас небольшая, но драгоценная коллекция аудиосазок, которую я, конечно, буду дополнять и рассказывать вам о своих находках. Также буду рада, если вы в комментариях к этому посту  поделитесь своими любимыми аудиосказками.

2 комментария:

  1. Спасибо за подборку! Обязательно послушаю про козлика и Юнну Мориц, не знала про них. Я сама очень люблю аудиосказки. Слушала их на пластинках, а теперь ставлю детям.
    Хочу написать про те сказки, которые слушали с Добрыней до 2 лет. Вам это будет, думаю, актуально.
    Самая первая любимая сказка у Добрыни была "Сивка-Бурка" в исполнении Михаила Ефремова из этого сборника http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2540634. Ещё один фаворит "Лиса и Дрозд" в исполнении Татьяны Пельтцер из этого сборника http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=537282. На мой взгляд, лучше Татьяны Пельтцер вообще никто не читает русские сказки, мне очень нравится весь сборник.
    Ещё тогда мы часто слушали "Бременских музыкантов" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=466172, "Волк и семеро козлят на новый лад" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3305588 и "Три поросёнка" http://audio.arjlover.net/audio/Tri_porosenka/ver2/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо за столько полезностей. Завтра же начнем слушать!)

      Удалить

Leave a comment