вторник, 28 января 2014 г.

Трехступенчатый урок

Есть в Монтессори-педагогике замечательный метод, который используется для введения новых понятий в лексикон ребенка, - трехступенчатый урок. Так, чтобы помочь малышу запомнить названия цифр, букв, форм и любых других предметов, мы проводим презентацию этих понятий в три этапа.
Важно за один "урок" вводить не более 3-4 понятий. Например, у нас есть три карточки с новыми для ребенка названиями животных:
1-я ступень - раскладываем карточки перед ребенком и четко называем без лишних слов (это – "заяц", это – "волк", это – "лиса").
2-я ступень – четко называем предмет и просим его показать (покажи мне "лису", покажи мне "зайца" и т.д.). Этот этап самый длинный. Чтобы ребенок лучше запомнил понятия, то даем разные задания: "дай мне "волка", а себе возьми "зайца", "положи "лису" на стол", "спрячь"зайца" за спину". Придумать можно все что угодно, чем больше таких заданий выполнит ребенок, тем быстрее он запомнит новые для него понятия.
3-я ступень – показываем на предмет и спрашиваем "Что это?". Это заключительный этап, по которому мы определяем усвоил ли ребенок новые для него понятия. Если есть затруднения в названии того или иного предмета, то снова возвращаемся ко второй ступени.
Как вы видите, трехступенчатый урок - довольно простой метод, который вы можете использовать для расширения словарного запаса ребенка. Главное, родителям нужно запастись терпением и не торопить малыша, если ему не удается запомнить новые названия предметов. Если новые названия никак не даются, то вернитесь к ним через некоторое время и как можно дольше и чаще выполняйте вторую ступень "урока".

1 комментарий:

  1. Такие методы обучения используют у нас в садике (http://www.pochemychki.com.ua) и действительно они работают.

    ОтветитьУдалить

Leave a comment