четверг, 28 марта 2013 г.

Элементарная математика: понятия "один-много"

Один из моих любимейших разделов в Монтессори педагогике - это математика. Наверное, потому, что даже мне - гуманитарию до мозга костей - там все понятно. Главная особенность математики по Монтессори - это намеренное стремление уйти от абстракции к конкретике. Цифры - это абстракция, а вот набор кубиков - это реально осязаемый объект, с помощью которого можно изучить огромное количество математических понятий и действий. Метод Монтессори предписывает не торопить знакомство малыша с цифрами, гораздо важнее научить ребенка ощущать количество руками и глазами. Поэтому до трех лет вовсе необязательно учить малыша считать и отличать знаки цифр друг от друга, а вот знакомить ребенка с количеством буквально на сенсорном уровне - дело весьма благодарное.

Примерно в возрасте 1,5 года познакомьте ребенка с понятиями "один" и "много". Для начала возьмите несколько одинаковых предметов в руки или положите в корзинку и скажите "много". Повторите этот пример на других предметах.  Через некоторое время положите в одну корзинку один предмет, а в другую несколько. Берите предметы в руки и называйте соответствующее количество. Когда ребенок хорошо усвоит эти понятия, то просите его показать, где один предмет, а где их много. Теперь остается только упражняться, смотреть вокруг и определять количество предметов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Leave a comment